Креативная прогулка от друзей Канта
ОдуКАНТчиковый
Замедляем города
За время прогулки по музейному кольцу города Калининграда вы гарантированно испытаете эмоции, связанные с картинами разных художников, живописные произведения которых сгруппированы нами по цветовому принципу, познакомитесь с забытыми городскими традициями вместе с Фридрихом Шиллером, которого мы представили вам как друга нашего самого известного горожанина Иммануила Канта, несмотря на то, что Шиллер никогда не был в Кёнигсберге. Оба "друга" своим творчеством изменили мировоззрение поколений. "Красота - это игра", - говорил Фридрих. В своих письмах об эстетическом воспитании (1795г.) он обратил внимание образованной публики на то, что «без обращения к высокому искусству нельзя сформировать добродетельного и счастливого человека. ..Путь к свободе,— пишет Шиллер,— ведет только через красоту». Это положение Шиллера непосредственно вытекает из кантианской эстетики. Он начал изучать «Критику способности суждения» Канта в самый разгар французской революции и был захвачен ее «глубоким содержанием». Шиллер вслед за Кантом утверждает, что подлинное понимание прекрасного имеет место лишь там, где человек подходит к оценке его, отвлекаясь от своей личной «потребительской» заинтересованности в нем. В 1802 году Шиллер получил личное дворянство от императора Священной Римской империи Франца Второго.
Фридрих
Шиллер
СЧАСТЬЕ МОЖНО ПИТЬ
Наталья Шапотина
Фотограф
Анна Попова
Модель
(1) - Рекомендуемое занятие во время прогулки - разглядывание рекламных вывесок
Спокойствие - можно идти медленно
Радость - в название вывески можно вставить фамилию КАНТ
Удивление - памятник Шиллеру Иоганну Кристофу Фридриху находится возле здания театра
Восхищение - можно написать картину на красивом стаканчике
Любопытство - тыквенный раф
ПРОВЕРЬ
Клод Моне
"завтрак на траве"
1865 г.–1866 г.
эмоции
ИСКУССТВО
Жёлтый
проясняет эмоции
ЗАПОМНИ
цвет
ОСТРОВ
КАНТА
РЫБНАЯ
ДЕРЕВНЯ
ЛЕНИНСКИЙ
ПРОСПЕКТ
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ
(2) - Маршрут. Нажми на название локации, чтобы найти на карте
(3) - Традиция
ИСПОЛЬЗУЙ
Обед как важная часть общественной жизни Кёнигсберга конца XVIII века представлен на картине Эмиля Дёрстлинга «Кант и его сотрапезники».
Жители Кёнигсберга любили собираться вместе для интеллектуального времяпрепровождения, весёлого общения, любили совместные трапезы за возможность не только вкусно поесть, но и встретиться с друзьями. Об этом писал в своих «Записках...» Андрей Тимофеевич Болотов (1738 – 1833), в годы Семилетней войны служивший (1858 – 1862) в Кёнигсберге в канцелярии русских губернаторов.
Заботясь о том, чтобы компания за столом не распадалась, Кант сформулировал полезное для всех правило: число гостей за столом не должно быть меньше числа граций, но не больше числа муз (то есть больше трёх, но меньше девяти). Получалось, что вместе с хозяином за столом должно быть не меньше четырёх-пяти человек, в противном случае беседа не получит нужного разнообразия и может оказаться скучной.

На обед учёный предпочитал простые блюда, хорошо прожаренное мясо и доброе вино. Пиво презирал — говорил, что это не напиток, а скверного качества еда. Обед продолжался часа три, а затем Кант выходил на прогулку.
Король Пруссии Фридрих Великий подтвердил это в своём антикофейном указе от 13 сентября 1777 года: "Прискорбно отмечать увеличение количества кофе, употребляемого моими подданными. Все употребляют кофе. По возможности этого следует избегать. Мои люди должны пить пиво".
(5) - История цвета
Никто толком не знает откуда он взялся! Заслуженная репутация, плотность, приятный тон - неаполитанский жёлтый впервые упоминается в латинском трактате о фресках, написанному художником эпохи барокко Андреа Поццо в конце 17 века. Не лишённый своих недостатков он мог поменять оттенок до почернения во влажном и грязном воздухе. Многие, включая Сальвадора Дали полагали, что его добывали на вулкане Везувий и прозводили ещё в Древнем Египте. До 20века не существовало абсолютно надёжных жёлтых красителей. Неаполитанский жёлтый был лучшим из худших и был незаменимым для многих художников.
В 19 веке сиявшие солнцем обложки книг появились на полотнах Ван Гога "Натюрморт с Библией" И "Натюрморт с парижскими романами". Жёлтый цвет представляся тогда символом времени и отказа от сковывающих свободу творчества викторианских ценностей. В 1890 году было опубликовано эссе Ричарда Ле Гальена " Бум жёлтого ", после чего последнее десятилетие 19 века назвали " Жёлтыми девяностыми". Цвет богатства и красоты. "Яркий светящийся цвет, который обеспечивает миропорядок, поднимает дух и улучшает проницательность" , - историк искусства Б. Н. Госвами.
«Завтрак на траве»
Клод Моне 1866 г.
«Завтрак на траве» - ранняя работа, что заметно, в частности, по активному использованию в палитре черного. Позже импрессионисты откажутся от черного как от цвета, не существующего в природе в чистом виде: любая тень в действительности куда более натурально передается рефлексами иных цветов (например, темно-зеленого на траве или темно-серого на асфальте).
«Двойной портрет с бокалом вина»
Марк Шагал 1917 г.–1918 г.
На картине художник изобразил себя сидящим на плечах у его любимой жены Беллы Розенфельд. Одной рукой он прикрывает своей музе левый глаз, а второй — поднимает вверх бокал, наполненный красным вином. Белла в свою очередь машет пестрым веером, на най надето белое платье в пол с глубоким вырезом, перчатка в цвет наряду покрывает лишь одну руку.
«Вакх»
Микеланджело Меризи да Караваджо 1874г.
«Вакх» Караваджо — шедевр живописи эпохи барокко, изображающий римского бога вина и плодородия, возлежащего на ложе из винограда и держащего в левой руке кубок с вином. Картина отличается поразительным использованием света и тени и сильным эмоциональным воздействием.
«Абсент»
Эдгар Дега 1875 - 1876 г.
На картине "Абсент" изображена пара, сидящая бок о бок в кафе и выглядящая сильно потрепанной после долгой ночи. Женщина устремила тяжелый взгляд в пространство, ее плечи опущены, на столе перед ней стоит бледно-зеленый бокал абсента.
«Две девушки в желтом и красном интерьере»
Анри Матисс 2001г.
«Две девушки в желтом и внутреннем красном» (1947) от Анри Матисса - это работа, которая заключает в себе мастерство художника в управлении цветом и формой, отличительные характеристики его позднего стиля. Наблюдая за этой картиной, сразу же привлекает яркая цветовая палитра, которую использует Матисс, безошибочная особенность его работы в течение этого периода.
«Цветы и фрукты»
Константин Коровин (1861-1939)
В центре натюрморта «Вино и фрукты» на серебряном блюде художник разместил плоды – персики, виноград и инжир, фланкированные винного цвета сосудом, серебряным бокалом, а также букетом роз на втором плане. В левом верхнем углу показан перспективный вид на высокую скалу и синее море. Композиция картины закручивается вокруг серебряного блюда благодаря колористическому решению – чередованию винно-бордовых и сине-зеленых пятен.
(6) - Мероприятие
Галерея медленного искусства
Made on
Tilda