Креативная прогулка от друзей Канта
Фридрих
Шиллер
Замедляем города
За время прогулки по музейному кольцу города Калининграда вы гарантированно испытаете 6 эмоций, связанных с произведениями искусства 6 разных художников, сгруппированных нами по цветовому принципу, познакомитесь с забытыми городскими традициями вместе с Эдуардом Мане, которого мы представили вам как друга нашего самого известного горожанина Иммануила Канта, несмотря на то, что их разделяет целый век. Оба "друга" своим творчеством изменили мировоззрение поколений. Каждый из нас пользуется плодами философия эстетики Иммануила Канта, определяемой двумя ключевыми понятиями «прекрасное» и «возвышенное», которые он описал в своей «Критике суждения» (1790г.).
СЧАСТЬЕ МОЖНО ПИТЬ
(1) - Рекомендуемое занятие во время прогулки - разглядывание рекламных вывесок
Спокойствие - можно идти медленно
Радость - красивая вывеска на кафе
Удивление - все напитки дают с собой
Восхищение - красивый стакан
Любопытство - кофе с марципаном
ПРОВЕРЬ
Клод Моне
"завтрак на траве"
1865 г.–1866 г.
эмоции
ИСКУССТВО
Жёлтый
проясняет эмоции
ЗАПОМНИ
цвет
(2) - Маршрут
ОСТРОВ
КАНТА
РЫБНАЯ
ДЕРЕВНЯ
ЛЕНИНСКИЙ
ПРОСПЕКТ
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ
(3) - Традиция
ЗАСТОЛЬЕ
Обед как важная часть общественной жизни Кёнигсберга конца XVIII века представлен на картине Эмиля Дёрстлинга «Кант и его сотрапезники».
Жители Кёнигсберга любили собираться вместе для интеллектуального времяпрепровождения, весёлого общения, любили совместные трапезы за возможность не только вкусно поесть, но и встретиться с друзьями. Об этом писал в своих «Записках...» Андрей Тимофеевич Болотов (1738 – 1833), в годы Семилетней войны служивший (1858 – 1862) в Кёнигсберге в канцелярии русских губернаторов.
Заботясь о том, чтобы компания за столом не распадалась, Кант сформулировал полезное для всех правило: число гостей за столом не должно быть меньше числа граций, но не больше числа муз (то есть больше трёх, но меньше девяти). Получалось, что вместе с хозяином за столом должно быть не меньше четырёх-пяти человек, в противном случае беседа не получит нужного разнообразия и может оказаться скучной.

На обед учёный предпочитал простые блюда, хорошо прожаренное мясо и доброе вино. Пиво презирал — говорил, что это не напиток, а скверного качества еда. Обед продолжался часа три, а затем Кант выходил на прогулку.
Король Пруссии Фридрих Великий подтвердил это в своём антикофейном указе от 13 сентября 1777 года: "Прискорбно отмечать увеличение количества кофе, употребляемого моими подданными. Все употребляют кофе. По возможности этого следует избегать. Мои люди должны пить пиво".
(5) - История цвета
Фридрих Шиллер определил, что «Красота – это ИГРА». Игра станет вашим занятием на протяжении прогулки. Иоганн Себастьян Бах смог превратить в игру ритуал потребления кофе, чем знаменит и наш Иммануил, медленно выпивавший на завтрак лишь чашку чая. Специально для кофейни Бах написал первое рекламное музыкальное произведение «Кофейная кантата» 1734г. В сюжете кантаты есть героиня, не представляющая свою жизнь без трех чашек кофе в день. Не переусердствуйте в потреблении кофе, вспомните про вино! Маршрут посвящен культуре потребления напитков.
«Будьте тихи. Не разговаривайте». После прохождения маршрута вам станет подвластен ещё один из принципов современной философии медленной жизни: получение радости от простых ритуалов.
Рекомендуемое занятие во время прогулки – разглядывание рекламных вывесок.
«Завтрак на траве»
Клод Моне 1866 г.
«Завтрак на траве» - ранняя работа, что заметно, в частности, по активному использованию в палитре черного. Позже импрессионисты откажутся от черного как от цвета, не существующего в природе в чистом виде: любая тень в действительности куда более натурально передается рефлексами иных цветов (например, темно-зеленого на траве или темно-серого на асфальте).
«Двойной портрет с бокалом вина»
Марк Шагал 1917 г.–1918 г.
На картине художник изобразил себя сидящим на плечах у его любимой жены Беллы Розенфельд. Одной рукой он прикрывает своей музе левый глаз, а второй — поднимает вверх бокал, наполненный красным вином. Белла в свою очередь машет пестрым веером, на най надето белое платье в пол с глубоким вырезом, перчатка в цвет наряду покрывает лишь одну руку.
«Вакх»
Микеланджело Меризи да Караваджо 1874г.
«Вакх» Караваджо — шедевр живописи эпохи барокко, изображающий римского бога вина и плодородия, возлежащего на ложе из винограда и держащего в левой руке кубок с вином. Картина отличается поразительным использованием света и тени и сильным эмоциональным воздействием.
«Абсент»
Эдгар Дега 1875 - 1876 г.
На картине "Абсент" изображена пара, сидящая бок о бок в кафе и выглядящая сильно потрепанной после долгой ночи. Женщина устремила тяжелый взгляд в пространство, ее плечи опущены, на столе перед ней стоит бледно-зеленый бокал абсента.
«Две девушки в желтом и красном интерьере»
Анри Матисс 2001г.
«Две девушки в желтом и внутреннем красном» (1947) от Анри Матисса - это работа, которая заключает в себе мастерство художника в управлении цветом и формой, отличительные характеристики его позднего стиля. Наблюдая за этой картиной, сразу же привлекает яркая цветовая палитра, которую использует Матисс, безошибочная особенность его работы в течение этого периода.
«Цветы и фрукты»
Константин Коровин (1861-1939)
В центре натюрморта «Вино и фрукты» на серебряном блюде художник разместил плоды – персики, виноград и инжир, фланкированные винного цвета сосудом, серебряным бокалом, а также букетом роз на втором плане. В левом верхнем углу показан перспективный вид на высокую скалу и синее море. Композиция картины закручивается вокруг серебряного блюда благодаря колористическому решению – чередованию винно-бордовых и сине-зеленых пятен.
Made on
Tilda