Креативная прогулка от друзей Канта
Z вишен
Замедляем города
За время прогулки по музейному кольцу города Калининграда вы гарантированно испытаете эмоции, связанные с картинами разных художников, живописные произведения которых сгруппированы нами по цветовому принципу, познакомитесь с забытыми городскими традициями вместе с Эрнстом Гофманом, которого мы представили вам как друга нашего самого известного горожанина Иммануила Канта. Хоть им и не удалось стать близкими друзьями в жизни, однако лекции Канта, преподавшего в Университете, где учился Гофман, повлияли на становление его как автора 18 века. Чудак и оригинал Амадей, как нарек себя он сам, а Вильгельм по рождению, Гофман терпеть не мог Кёнигсберг, в котором ценились постоянство и умеренность. В отличие от Канта, Гофман употреблял горячительные напитки, обожал женщин, играл на фортепьяно, слушал светскую музыку и, конечно, Моцарта. В феврале 1804 года Гофман в свои 28 лет последний раз в жизни приехал в город детства за наследством и больше никогда в него не возвращался. «... Самые дивные божественные чудеса случаются в сокровенной глубине человеческой души, и об этих чудесах всеми силами своими и должен возвещать человек словом, звуком и красками.» - напишет он в последнем своем произведении «Житейские воззрения Кота Мурра».
Эрнст Теодо́р
Амадей Го́фман
Летаю в облаках
Наталья Шапотина
Фотограф
Екатерина Ёльк
Картины
Пабло Пикассо
"любительница абсента"
1901 г.
ИСКУССТВО
останавливает время
(1) - Рекомендуемое занятие во время прогулки – коллекционирование архитектурных стилей городских фасадов
Вишневый
ЗАПОМНИ
цвет
Вожделение – янтарь дарит красоту и долголетие своему хозяину
Восхищение – скульптуры на королевских воротах не просто рыцарей, а королей
Удивление – родина Дроссельмейера в пос.Железнодорожный
Умиление – кот Мурр считает себя созданием, отмеченным милостью богов
Любопытство – где же фахверковый стиль
ПРОВЕРЬ
эмоции
Музей Янтаря
Королевские ворота
Краеведческий музей
Кафедральный собор
(2) - Маршрут. Нажми на название локации, чтобы найти на карте
(3) - Традиция
ТРАДИЦИИ
Одним из главных символов старого города были его Ластадии (Lastadie) — район старинных фахверковых складов. Старинным разгрузочным люкам и окошкам придавали особое очарование причудливые кованые замки и петли на дверях складов, многие из которых являлись подлинными произведениями искусства. До сих пор в городе используются декоративные элементы на ручках зданий, реставрируются старинные двери. Многие из шпайхеров украшались родовыми гербами, знаками торговых фирм или индивидуальными знаками.
Они служили заменой табличкам с номерами домов и указывали на название того или иного хранилища. Их делали из камня и чаще всего встраивали в стену над входом в здание. Эта традиция знаков пришла к нам из средневековья, когда городские постройки не имели номеров, а лишь носили определённые названия. Из самых колоритных и причудливых на названия были: два «Медведя» и три «Оленя»; «Лошадь и бык», два «Янгёнка», «Аист», два «Лебедя» и «Голубь»; два «Кита» и «Летучая рыба». Вы обязательно найдёте такие марки на городских ярмарках.
Первая елка появилась В России благодаря прусской принцессе Шарлотте, под именем Александры Федоровны ставшей женой будущего императора Николая Павловича. В первый год своей жизни в России в рождественский сочельник 24 декабря 1817 года Александра Федоровна устроила молодому супругу сюрприз, подобно тому, что ей делали родители в Потсдаме: поставила на стол елочку и под ней разложила подарки. Следуя традиции, подарки из Калининграда кладите под елочку для своих дорогих людей.
(5) - История цвета
В Египте марену использовали с 1500 года до н.э. – ткань, окрашенная мареновым корнем, была найдена в гробнице Тутанхамона. Ей окрашивали свадебные одежды в Индии и средневековой Европе, её использовали для покраски мундиров солдат британской армии. Долгое время Турция владела монополией на производство ярко красного цвета на основе марены. На его фоне все остальные цвета были более бледными. У турецкого красного был «дурнопахнущий секрет» – процесс его производства предусматривал использование протухшего касторового масла, бычьей крови и навоза. В той же мере, в которой красный символизирует власть, он воплощает вожделение и агрессию. Крепкий коктейль могущества и сексуальности сделал красный смелым выбором. Художники всех времен брались за его оттенки от бычьей крови до цвета хурмы в поисках драматизма, эротизма и глубины на своих полотнах.
Утром 27 мая 1668 года некий джентельмен на юго-востоке Англии наткнулся на дракона, который грелся на солнце. Пришпорив коня, путешественник умчался прочь, не дожидаясь пока тот проснется. Драконова кровь была мифологическим вымыслом, за которой охотились смельчаки. Её уникальный пигмент был известен ещё до рождения Христа. На деле драконья кровь, которую использовали художники – кроваво-красная смола, добываемая из дерева Драцена. Пигмент не только темнел под воздействием воздуха, тускнел на свету, но и вступал в реакцию с белилами, поэтому не заслужил внимания художников. Сэр Исаак Ньютон совершил научную революцию, после которой истории про драконов окончательно перешли в область мифологии. В 1868 впервые в истории одежду можно стало красить в марену не потревожив ни одного корня растения. Именитый лектор Королевского общества в Лондоне Уильям Перкин 8 мая 1879 года доложил об открытии искусственного красителя мовеина, соврешившего революцию в красочной промышленности, сумев создать то, на что раньше была способна лишь природа.
«Луккская Мадонна»
Ян ван Эйк 1437 г.
Выбрать эту картину
«Луккская Мадонна», также известная как «Мадонна и Ребёнок», это название картины от Яна ван Эйка – ведущей фигуры в среде фламандских примитивистов начала XV столетия. На полотне изображается Дева Мария с младенцем Иисусом Христом на руках, восседающая на большом деревянном троне в небольшой часовне. Мария носит на себе шикарное красное платье, которое ван Эйк очень часто использовал как символ будущего распятия Христа.
«Обеденный стол
ночью»
Марк Шагал 1884 г.
«Обеденный Стол Ночью» – это произведение от американского живописца по имени Джон Сингер-Сарджент – человека, который большую часть своей карьеры провёл за границей. На полотне изображается сцена, происходящая в загородном доме в Англии, где мы видим близких друзей художника, которых зовут Эдит и Альберт.
«Любительница Абсента»
Пабло Пикассо 1901 г.
Картина Пабло Пикассо, написанная в 1901 году. На картине изображена любительница абсента в тёмном зале ресторана. Тело её, словно, стало монолитом, который мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям.Абсент, стоящий на столе, — своего рода портал в мир забвения, где отступают тревоги дня, болезни и страх. Алкоголь не решает сложностей — утром на похмельную голову вновь обрушатся все те же передряги, — но он отключает героиню от реальности.
«Красные Виноградники в Арле»
Эдгар Дега 1875 - 1876 г.
Творение было представлено на ежегодной выставке «Это XX» 1890 года в Брюсселе, соучредителем которой стал наш предыдущий герой – Джеймс Энсор. Это единственная официально подтверждённая проданная работа в карьере ван Гога при жизни. Её покупателем выступила Анна Бош – бельгийская художница и участница художественного движения «Это XX».
«Красная Студия»
Анри Матисс 1911г.
Картина французского живописца и одного из ведущих деятелей стиля фовизм – художественного движения, просуществовавшего всего лишь пару лет. Как и следует из названия полностью красной картины, на ней изображается вид на студию-мастерскую художника. Сначала он наложил слои синего, зелёного, розового и охры, в результате чего получилось вполне себе синее произведение искусства, но потом отчего-то передумал и закрасил большинство синих мест красным.
«Желтый, вишневый, оранжевый»
Марк Ротко 1947 г.
Марк Ротко писал, что главным предметом его искусства является человеческая стихия и покрывал свои гигантские холсты бесчисленными слоями красных тонов, отождествляя их с «огнем и кровью». Ротко был частью Нью-Йоркской школы. Группа появилась после 1945 года как свежий, новый, коллективный голос в изобразительном искусстве. Все стремились создать искусство, свободное от условного предмета, но наполненное смыслом. Никто, однако, не атаковал абстрактную живопись с большей мыслью, страстью и новаторством, чем Ротко.
(6) - Мероприятие
Галерея медленного искусства
Made on
Tilda