Креативная прогулка от друзей Канта
ЧайКу
Замедляем города
За время прогулки по музейному кольцу города Калининграда вы гарантированно испытаете эмоции, связанные с картинами разных художников, живописные произведения которых сгруппированы нами по цветовому принципу, познакомитесь с забытыми городскими традициями вместе с Эрнстом Гофманом, которого мы представили вам как друга нашего самого известного горожанина Иммануила Канта. Хоть им и не удалось стать близкими друзьями в жизни, однако лекции Канта, преподавшего в Университете, где учился Гофман, повлияли на становление его как автора 18 века. Чудак и оригинал Амадей, как нарек себя он сам, а Вильгельм по рождению, Гофман терпеть не мог Кёнигсберг, в котором ценились постоянство и умеренность. В отличие от Канта, Гофман употреблял горячительные напитки, обожал женщин, играл на фортепьяно, слушал светскую музыку и, конечно, Моцарта. В феврале 1804 года Гофман в свои 28 лет последний раз в жизни приехал в город детства за наследством и больше никогда в него не возвращался. «... Самые дивные божественные чудеса случаются в сокровенной глубине человеческой души, и об этих чудесах всеми силами своими и должен возвещать человек словом, звуком и красками.» - напишет он в последнем своем произведении «Житейские воззрения Кота Мурра».
Чарльз Дарвин
Наталья Шапотина
Фотограф
Евгения Балдина
Художник
Пойдемте в сад
(1) - Рекомендуемое занятие во время прогулки – распробовать местные сезонные напитки
Вожделение – обладание старинными игрушками
Восхищение – местный сыр
Удивление – антикрвариат повсюду
Спокойствие – вишневый сок спасает от подагры
Любопытство – что такое Пумперникель
Умиротворение –
ПРОВЕРЬ
Пьер Огюст Ренуар
"Женщина с зонтиком в саду"
1875 г.
эмоции
ИСКУССТВО
Бабушкины яблоки
создает представление о красоте и гармонии
ЗАПОМНИ
цвет
БОТАНИЧЕСКИЙ
САД
Площадь Победы
СТАДИОН
БАЛТИКА
Историко - художественный музей
(2) - Маршрут. Нажми на название локации, чтобы найти на карте
(3) - Традиция
ТРАДИЦИЯ
В 1875 году в столице Пруссии был создан Союз по озеленению города, дабы превратить Кёнигсберг в город-сад. Благодаря выращиванию саженцев в городском питомнике уже в 1908 году насчитывалось 820 тысяч кв. м парков и садов. К 1909 году вдоль улиц было высажено 14 тысяч деревьев ценных пород. «Зеленый пояс города» располагался от Прегеля (Гвардейский проспект) до Северного вокзала, отсюда мимо Ростгартенских, Королевских и Закхаймских ворот до Прегеля.
В 1928 году зеленый наряд Кёнигсберга имел общую площадь более 6 миллионов кв.м. Работы по озеленению были закончены к 1934 году. «Зеленое кольцо» было дополнено аллеями. Были построены каретный двор и конюшни. В каретах катали отдыхающих. В крепостных сооружениях были устроены пивной бар, ресторан, кафе.
Ботанический сад университета был основан в 1904 году профессором Кёнигсбергского университета Кебером в качестве городского сада общества садоводов-любителей. Сейчас в саду насчитывается более 3000 видов растений из разных климатических зон.
Традиционно горожане прогуливаются по местным паркам, лакомятся уличной едой и напитками. Глинтвейн и пунш, крендель и брецель, здесь можно найти в любое время года.Традиционно для нашего городского жителя употребление апперитивов и травяных чаев. Выбирайте тонизирующий зеленый, чтобы не впасть в спячку от капризов калининградской погоды. Если вы собрались на прогулку - ни в коем случае, не откладывайте её из-за дождя.
(5) - История цвета
Оттенок «зеленой земли» художники считали напрочь лишенным изюминки. Ченнино Ченнини в трактате «Книга об искусстве» детально описал все процессы, связанные с создание произведения искусства, отмечая что зеленый подходит для всего – от лиц до драпировки. Зеленый окончательно утвердился в качестве символа живой природы, приводящей в гармонию наше тело и душу.
Во второй половине 19 века целые районы Парижа с пяти до шести по полудни пахли травами и пряностями. Это время называли «зеленым часом». Французы были большими охотниками аперитивов, наливали абсент в стакан, потом разбавляли холодной ключевой водой, пропуская её через кубик сахара, лежащий в специальной ложечке над стаканом. Этот ритуал смешения цветов делал абсент особенным. Сначала это напиток ассоциировался с распущенной богемой, художниками и писателями, позже вредоносную природу полыни оправдали и абсент стал напитком рабочего класса. Шекспир закрепил ассоциацию зеленого с завистью. Римляне же считали этот цвет благотворным для глаз, поскольку он доминирует в природе.
«Семья Моне в их саду
в Аржантёй»
Эуард Мане 1874 г.
Летним днем 1874 года жена Клода Моне Камилла и их сын Жан позировали Эдуарду Мане в саду их виллы, расположенной в предместье Парижа. Гостивший в это же время на вилле Огюст Ренуар, вдохновленный этой сценой, устроился поблизости и тоже стал рисовать семью Моне. В это время хозяин виллы, Клод Моне, рисовал Мане за работой, но эта картина, к сожалению, утрачена. Вечером того же дня Мане решил поговорить с Моне о Ренуаре: «У этого парня совсем нет таланта. Ты его друг, скажи ему, чтобы перестал рисовать!»
«Сельский сад с подсолнухами»
Густав Климт 1905-1906 г.
На написание этой картины Климта вдохновила выставка Ван Гона в венской Galerie Mietthke. Отсюда широкие густые мазки и чистые цвета. Интерпретируя технику великого нидерландского живописца, адаптируя ее к собственному стилю, в котором импрессионизм встречается с пуантилизмом, Климт создавал свои впечатляющие картины.
«Гвоздика, лилия, лилия, роза»
Джон Сингер Сарджент 1885-1886.
Каждый вечер в течение трех месяцев 1885 года, американский художник Джон Сингер Сарджент работал с моделями — 11-летней Полли и 7-летней Долли, дочерьми иллюстратора Фредерика Барнарда — в саду Farnham House в британском Ворчестершире. В своей картине художник хотел запечатлеть свет заходящего солнца, поэтому работать мог лишь две-три минуты по вечерам.

«Женщина с зонтиком в саду»
Пьер Огюст Ренуар 1875 г.
В этой картине Ренуар блестяще воспроизвел летний сад в свойственной ему манере — широкими мазками художник создает розовые, желтые, красные и зеленые цветовые пятна. Считается, что Ренуар писал «Женщину с зонтиком в саду» в своей студии на Монмартре в 1875 или 1876 годах. Студия была окружена большим садом, и друг Ренуара, арт-критик Джордж Ривьера, вспоминал: «Как только Ренуар вошел в дом, он был очарован видом этого сада, больше похожего на красивый заброшенный парк».
«Глицинии в Энглфилде»
Стэнли Спенсер 1954 г.
Картина «Глициния в Энглфилде» была написана сэром Стэнли Спенсеров в течение пяти недель весной 1954 года в местечке Кухэм в Беркшире. Эта картина была третьей из пяти, сделанных для владельца Englefield House, известного своими садами. Тонкая детализация в изображении цветков глицинии, контрастирующих с кирпичной стеной, подчеркивает мастерство Спенсера, его аналитический взгляд на пленэр, а также любовь художника к родному Кукхэму, месту, которое он называл «усадьба на небесах».

«Сад художника в Живерни»
Клод Моне 1912 г.
«Я обязан цветам, что стал живописцем», сказал однажды Клод Моне, один из самых известных и выдающихся художников, воспевающих сады в своих произведениях. Сад, изображенный на картине Моне, находится в его доме в Живерни — ныне музее, куда сегодня приезжают около 600 тысяч посетителей в год. Рядом со знаменитым прудом с лилиями Моне создал классический французский цветник: в десятках клумб, разбитых вдоль гравийных дорожек, Моне выращивал розы, пионы, лилии, маки, наперстянки, клематис, тщательно планируя сад таким образом, чтобы он всегда цвел и был полон красок независимо от сезона.
(6) - Мероприятие
Галерея медленного искусства
Made on
Tilda